PayPal перестал быть значимым для российского рынка

Екатерина Зайцева
Апрель19/ 2018

Провайдер PayPal не отвечает новым критериям отбора кредитных организаций, утвержденным в ноябре прошлого года. По этой причине Центробанк исключил его из реестра значимых для рынка платежных услуг.

В опубликованном 11 апреля на сайте регулятора и в «Вестнике Банка России» обновленном реестре отсутствует российское ООО НКО «ПэйПал Ру», которое неизменно присутствовало в нем с 2014-го.

В пресс-службе PayPal рассказали «Интерфаксу», что по новым требованиям платежная организация признается значимой, если доля объема электронных переводов с помощью предоплаченных карт составляет свыше 2% объема именно таких переводов, осуществленных всеми российскими финансовыми организациями за год. Объем электронных переводов с использованием других банковских карт теперь не учитывается.

«Таким образом, в связи с изменением критерия оценки, НКО «ПэйПал РУ» более не входит в реестр значимых кредитных организаций. Российский рынок остается одним из приоритетных для PayPal», - добавили представители платежной платформы.

В ЦБ отказались от комментариев относительно действующих финансовых организаций, к которым относится и PayPal. Вместе с тем чиновники регулятора отметили: включение в реестр зависит от соответствия прописанным в указании нормам. Оценка участников рынка проводится Банком России ежегодно.

PayPal функционирует более чем в двух сотнях стран, число клиентов компании превышает 218 миллионов активных пользователей. Система поддерживает платежи более чем в 100 валютах, а для хранения средств на счетах в клиенты вправе выбирать из 25 валют. С 2013-го россияне могли пользоваться полным спектром услуг платежного сервиса, в т.ч. выводить деньги в рублях на счета в отечественных банках.

Законом «О национальной платежной системе» предусмотрено, что признанные значимыми на профильном рынке услуг организации должны быть индивидуальными участниками национальной системы платежных карт (НСПК). Им вменяется в обязанность взаимодействие с двумя центрами НСПК: операционным и платежным клиринговым. Организация такого партнерства предусмотрена правилами НСПК.


Комментарии

  • Sofia Belkina, 21 апреля 2018 19:56

    Интересно, отразится ли это каким-то образом на российских пользователях PayPal?