В Сбербанке стартовал обмен «Спасибо» на рубли

Екатерина Зайцева
Октябрь18/ 2018

Участники программы «Спасибо от Сбербанка» теперь могут конвертировать скопившиеся на счетах бонусы в рубли. Но такая услуга доступна лишь активным пользователям карт, сумевшим подняться до уровня «Больше, чем спасибо»  с момента июльского перезапуска программы.

Изменение правил

Накануне, 17 октября, Сбербанк впервые приступил к обмену бонусов клиентов на фиатные деньги в рамках программы «Спасибо». О подготовке к запуску такой возможности руководство кредитной организации сообщало в середине лета, напоминает РБК.

В условиях программы лояльности говорится, что отныне 17-го числа каждого месяца будет производиться обновление уровней для участников. Но в октябре превратить  бонусы в рубли смогут лишь энергичные пользователи, достигшие за 3 последних месяца максимального уровня привилегий в ходе выполнения заданий в приложении.

Обладатели уровня «Больше, чем спасибо», помимо обмена баллов на рубли, получат также дополнительные бонусы от Сбербанка, его партнеров и повышенные бонусы в 4-х категориях покупок. Конвертацию благодарностей в реальные деньги можно производить на сайте программы либо в мобильном приложении.

Не самые выгодные условия

На протяжении месяца пользователи смогут обменять до 10 тысяч бонусов по цене 50 коп. за штуку. Фактически теряется половина баллов, поскольку в торговых точках или банках можно потратить их по курсу 1:1.

Возможно, условия обмена несколько огорчат участников, зато теперь разрешено обменивать бонусы на поход в кино. Более чем в трех сотнях кинотеатров 112 российских городов можно оплатить до 99% стоимости билета, а на рублевую часть Сбербанк вновь начислит бонусы – 2,5% от суммы.

По словам гендиректора оператора «Спасибо от Сбербанка» Андрея Писарева, важной задачей является вовлечение банковских клиентов в программу лояльности.

«Для этого мы постоянно расширяем возможности участников программы по использованию бонусов», - подчеркивает Писарев.

За три года число пользователей выросло более чем вдвое. В 2018-м – на 20% и сейчас в бонусной программе участвуют свыше 34 миллионов человек. Но пока неизвестна доля тех, кто успел к октябрю достичь высшего уровня.

О программе

Напомним, в июне Сбербанк перезапустил программу, добавив несколько уровней привилегий:

  • «Спасибо»;
  • «Большое спасибо»;
  • «Огромное спасибо»;
  • «Больше, чем спасибо».

Каждому пользователю по умолчанию присваивался второй уровень. Чтобы подняться выше пользователю следует выполнить набор заданий и пройти тесты, направленные на повышение финансовой грамотности. Владельцы всех карт Сбербанка (за исключением тех, где установлена программа «Аэрофлот бонус» и МТС) могут пользоваться уровнями привилегий.

По данным портала госзакупок, в текущем году Сбербанк намерен израсходовать на бонусы «Спасибо» 22,4 млрд. руб., что в 1,7 раза больше чем в 2017-м (13,3 млрд. руб.). Коэффициент использования вознаграждения в программе составляет до 90%, иными словами из сотни начисленных баллов 90 списываются.

Глава проектов Frank RG Анна Стогниенко поясняет, что по программам лояльности российские банки в среднем начисляют 1% на покупки, тогда как Сбербанк – вполовину меньше. При этом доходы финансовых учреждений от оборота по карте (interchange fee) – 0,8-2,5%.

«В среднем по рынку хороший показатель использования накопленных бонусов по программам лояльности — на уровне 70% (redemption rate), если он значительно больше — банк переплачивает за программу лояльности, значительно меньше — значит она работает не очень эффективно», —  отмечает Стогниенко.

С июля Сбербанк подкорректировал условия программы, попутно запустив кампанию по стимулированию клиентов к трате бонусов. Конкуренты также делают ставку на развитие программ лояльности, но большинство предлагает клиентам кобрендинговые карты. Так, карта «Перекресток» от Альфа-банка позволяет держателям копить баллы и бонусы от покупок в гипермаркетах. Тинькофф Банк предлагает сразу несколько кредиток, разработанных в альянсе с иными сервисами и компаниями.

Комментарии

  • Pauline Ant, 19 октября 2018 18:58

    Сбер вообще самый жадный из всех, уже реклама у конкурентов - спасибо в карман не положишь!!! Даже на телефон не кинуть