Россиянин создал в США успешный бизнес на конструкторе для сайтов

Екатерина Зайцева
Август11/ 2019
Фото Webflow

Родители основателя Webflow эмигрировали в США, когда Владу Магдалину было лишь девять. Теперь 36-летний выходец из России занимает должность гендиректора созданной им же компании с капитализацией в $400 млн.

21vek BY

История Webflow

В 2012-м Влад вместе с младшим братом и другом Брайаном Чоу основали стартап, целью которого было дать возможность не имеющим навыков кодирования людям создавать сайты, рассказывает Forbes. А сегодня Webflow занимает лидерские позиции среди стартапов, стремящихся изменить подход компаний к веб-разработке.

Раунд финансирования А принес Webflow $72 млн. Главным инвестором выступила венчурная компания Accel. Солидные ресурсы позволили Магдалину создать крупный бизнес вокруг концепции «без кода». Тем не менее основатель компании благодарен ранним инвесторам - Silversmith Capital, Rainfall Capital, Draper Associates и FundersClub, вложившим $2,9 млн. в стартап в самом началу пути.

Крупные привлечения на последнем раунде поясняются зрелостью бизнеса. Два последних года Webflow работает с прибылью и собрала 47-тысячную клиентскую базу. Источник журнала утверждает: выручка компании за год превышает $20 млн., а сам стартап на сегодня оценивается 350-400 миллионов.

«Крупные инвестиции дают право принимать более смелые решения при разработке продукта и заявлять о себе в сообществе как о лидере на рынке инструментов, которые не требуют навыков кодирования, - поясняет Влад Магдалин, добавляя: это отличная мотивация для дальнейшего развития.
21vek BY

Становление гендиректора

Основателю успешной компании лишь 36 лет. Влад был ребенком, когда родители по религиозным мотивам переехали из России в американский Сакраменто. Будучи старшеклассником Магдалин обучился графическому дизайну и помогал отцовской компании размещать рекламу на русскоязычных досках объявлений.

Дальнейшее постижение компьютерных наук проходило уже в Калифорнийском политехническом университете. Еще год Влад посвятил изучению курса 3D-анимации в Академии искусств Сан-Франциско. В студенчестве он увлекался программированием, создал мессенджер Chatterfox, а по завершении обучения разрабатывал программы в Intuit.

Однако в 2012-м разработчик покинул компанию-работодателя, чтобы сконцентрироваться на запуске Webflow. К тому времени он трижды безуспешно пытался запустить стартап. Идея о нем не давала покоя с момента работы над курсовой, в ходе изучения инструментов, превращающих в чистый backend-код перетаскивание элементов мышью. Этот метод даже без профессиональных навыков программирования дает возможность создавать очередные Airbnb или Facebook.

«Через тернии к звездам»

Владу удалось «зажечь» своей идеей экс-коллегу по Intuit и брата Сергея. В то время Магдалин-младший работал над созданием онлайн-площадки для магазина скейтбордов. Но начинающим предпринимателям не удалось привлечь финансирование через платформу Kickstarter. А время поджимало, поскольку у Влада скопилось немало долгов по кредитным картам.

В конце концов спустя 7 месяцев партнеры рассказали о своей бизнес-идее через Y Combinator Hacker News. Им повезло – пост стал вирусным. На разработку первой упрощенной версии инструментов у вдохновленных первым успехом стартаперов ушло еще полгода.

В то время создание сайтов без кода еще не было в тренде, но и Webflow не был первым, кто пытался упростить процесс веб-разработки. Подспорьем на поприще создания конструктора стал браузер Chrome от Google и активное развитие технологий. Они обеспечивали поддержку сайтов, созданных при помощи кода стартапа. Предложенный Webflow инструмент быстро завоевал популярность среди веб-дизайнеров на фрилансе.

Это обстоятельно заставило Y Combinator пересмотреть прежнее решение: в 2013-м стартап был принят в бизнес-инкубатор Силиконовой долины. В ходе посевного раунда Webflow привлек $2,9 млн. В то время большинство потенциальных инвесторов полагали, что на узком целевом рынке слишком высокая конкуренция и поэтому со скепсисом отнеслись к новичкам. Инструменты для разработчиков уже предлагались именитыми GoDaddy, Wix и целым рядом стартапов, включая Weebly и Squarespace.

Рынок созрел

Одним из первых инвесторов стал бывший сотрудник Intuit, нынешний функционер Hustle Fund Эрик Банк. По его мнению, Влад предвидел, что рынок подтянется.

«Мы сразу убеждали их обращаться к более крупным клиентам или добавлять маркетинговые инструменты. Но они считали, что должны уделить время созданию репутации внутри сообщества», - вспоминает Бан.

В течение 5 лет Webflow взаимодействовал с сообществом дизайнеров-фрилансеров. За это время клиенты убедились в преимуществах Webflow перед иными конструкторами сайтов. Именно фрилансеры «доставили» удобный инструмент в крупные компании. Сегодняшние клиенты компании Магдалина - в основном стартапы, но уже есть и крупные игроки, такие как Dell.

Представители диджитал-агентства Edgar Allan также успели оценить полезность сотрудничества с Webflow:

  • инструменты позволяют одному разработчику работать за троих;
  • время на перепроектирование сайтов сокращается на 2 месяца (ранее на это уходило 6-8 мес.).

Еще одно преимущество конструктора Webflow в том, что инженерам стартапов не приходится трудиться над сайтами, можно концентрировать усилия непосредственно на продуктах. Так, портал каршеринга Getaround с начала года перешел под ответственность подразделения маркетинга. Такое же решение в одном из будущих «единорогов» по версии Forbes – компании Lattice  ежегодно дает экономию минимум  $50 тысяч.

Будущее обещает новые победы

По словам партнера Accel  Аруна Мэтью, сейчас Webflow в основном заменяет Wordpress, но в перспективе он, вероятно, захватит и другие сферы разработки. В качестве примера  Мэтью приводит Atlassian и Qualtrics, значительно расширившие со временем сферу деятельности.

Webflow мог бы развиваться и без крупных инвестиций, считает Влад Магдалин. Но вливания капитала дают возможность вкладывать больше средств в маркетинг, мероприятия и расширение штата. В частности, для найма сотрудников, задачей которых станет разработка не связанных с конструктором сайтов продуктов.

«Если мы сможем сделать это быстрее, не забывая о наших клиентах и команде, почему бы и нет? — рассуждает основатель компании. — Почему бы не оставить заметный след во Вселенной?»

Комментарии

  • Напишите что думаете! Пока комментариев нет...